Котел ЯИК КС-ТГЖ 16А на отработанном масле
Котлы ЯИК являются битопливными - могут работать одновременно на нескольких видах топлива (электричество, твердое топливо, жидкое топливо, газ, пеллеты). Для этого необходимо установить дополнительно подходящую горелку.
Котел с горелкой на отработке настоящая находка для автосервисов и ремонтных мастерских. Её стоимость быстро окупается, ведь топливом являются отходы от основной деятельности. Отапливая помещение, предприятие решает проблему с утилизацией вредного для природы вещества - отработанного масла.
О горелке
В качестве топлива в горелках жидкотопливных используют любые виды жидких углеводородных топлив с вязкостью не более 25 сСт (дизельное топливо, керосин, печное топливо, отработанные масла по ГОСТ 21046-86 и другие виды жидкого топлива, по согласованию с предприятием-изготовителем Горелки).
Тип Горелки: навесная, с нагревом топлива и принудительной подачей воздуха, с полуавтоматическим управлением, с регулируемым коэффициентом избытка воздуха, с частичным смешиванием горючей смеси и воздуха.
Горелка эксплуатируется в стационарных условиях согласно ГОСТ 15150, климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 3.1, но при температуре окружающего воздуха от плюс 8 до плюс 40ºС, давлении от 84 до 106,7 кПа, (630 - 800) мм. рт. ст. Окружающая среда должна быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных газов, паров и пыли, в том числе токопроводящей, способных нарушить работу горелки.
Устройство управления горелкой обеспечивает:
- автоматический пуск горелки;
- регулирование тепловой мощности горелки путем изменения количества топлива и воздуха, подаваемых на горение;
- ручной режим управления горелкой (без внешних управляющих устройств);
- защитное отключение подачи топлива в течение 5 с при несостоявшемся розжиге и в течение 2 с при погасании пламени горелки.
Устройство управления горелкой обеспечивает защитное выключение в следующих случаях:
- при прекращении подачи электроэнергии;
- от входного релейного сигнала;
- при срабатывании защиты от токов коротких замыканий и перегрузок;
- при загрязнении или обрыве фотодатчика;
- при отсутствии пламени или не стабильном горении;
- при прекращении подачи топлива;
- при нестабильном электропитании.
Время срабатывания контроля пламени, как при розжиге горелки, так и при погасании пламени не превышает 1 секунду. Горелка устойчива к воздействию температуры окружающей среды от плюс 5 до плюс 40°С. Горелка устойчива к воздействию механических факторов внешней среды по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М1. Горелка жидкотопливная в упаковке выдерживает без повреждений транспортирование автомобилем по грунтовой дороге со скоростью 40 км/ч в течение не менее 2 ч.
Принцип работы
Топливо подается в топливный бак горелки из расходной теплоизолированной емкости с подогревом (200 л) топливным насосом, предназначенным для подачи топлива в горелочные устройства. Допустимая температура топлива в расходной емкости не более 50 °С. Штуцер ввода трубопроводов может устанавливаться как справа , так и слева от терморегулятора для удобства монтажа. Распыление топлива через форсунку обеспечивается с помощью сжатого воздуха (первичный) от компрессора.
Существуют две комплектации горелки:
Первая – со встроенным воздушным компрессором. Воздух подается встроенным воздушным компрессором через регулятор давления воздуха на форсунку распыляя топливо, давление воздуха контролируется манометром.
Вторая – сжатый воздух подается по пневмолинии от стороннего компрессора к пневмо-линия горелки, которая заканчивается электромагнитным клапаном. Воздух подается сторонним воздушным компрессором на электромагнитный воздушный клапан, далее на регулятор давления воздуха, и затем на форсунку распыляя топливо, давление воздуха контролируется манометром.
Вентилятор Горелки подает через воздушную заслонку «вторичный» воздух, который подмешивается в масляный туман и обеспечивает качественное горение топлива. После команды на включение блок управления обеспечивает ее безопасную работу согласно заданным режимам.
Комплект поставки горелки:
- горелка жидкотопливная (со встроенным топливным насосом) – 1 шт.;
- блок управления нагревом – 1 шт;
- шланг подачи топлива, обратный клапан, сетчатый фильтр – 1 шт.;
- шланг возврата топлива - 1 шт.;
- штуцер ввода трубопроводов в расходный бак 200 л – 1 шт;
- расходная емкость для топлива 200 л. с подогревом – 1 шт.;
- воздушный компрессор – 1 шт.;
- эксплуатационная документация – 1 экз.
Размеры
Горелка | A | B | C | D | E | F | G |
AL-4V | 500 | 300 | 110 | 88 | 400 | 200 | 200 |
AL-10V | 550 | 350 | 110 | 88 | 490 | 220 | 270 |
Техническая характеристика
Наименование параметра | AL-4V (15-35 кВт) | AL-4V (24-50 кВт) | AL-10V (40-105 кВт) |
Номинальная тепловая мощность, кВт | 15 - 35 | 24 - 50 | 40 - 105 |
Расход топлива, л/ч | 1,5 - 3,5 | 2,4 - 5,0 | 4,0 - 10,5 |
Электропитание, В\Гц | 220\50 | ||
Вид топлива | Солярка, керосин, печное топливо, отработанные масла | ||
Электрическая мощность, Вт | 700 | 1600 | |
Тип управления | Автоматическое одноступенчатое | ||
Контроль пламени | фотодатчик | ||
Рабочее давление топлива, Кгс/см.кв. | 0,2 - 0,5 | 0,1 - 0,2 | 0,1 - 0,5 |
Рабочее давление первичного воздуха (от компрессора), Кгс/см.кв. | 0,3 - 0,4 | 0,4 - 0,5 | 0,4 - 0,7 |
Положение воздушной заслонки | 0 - 10 | ||
Сажное число, Ед. | 1,0 - 3,0 | ||
Шумовая нагрузка (не более), dB | 60 | ||
Вес, кг | 15 | 21 |
Величина расхода топлива взята при калорийности топлива не менее 10000 ккал/кг.